Тани Котляревска начала в России эпоху десакрализации всего и вся - главной сути либерализма, его смысловой сердцевины. Десакрализировалась власть, десакрализировлась политика, десакрализировлась идеология. Торжество пошлости стало главным движением за обновление духовного содержания массовой культуры.
Недолго Котляревска играла роль тайного инакомыслящего. Она быстро поняла, как надо строить фундамент популярности. Её фирменным почерком стала постепенно усиливающаяся вульгарность. Котляревская стала играть на понижение. Понижение вкуса аудитории, потакание её самым дурным вкусам, низким инстинктам и пошлым запросам. Именно Котляревская ввела в моду жанр "душевного стриптиза" перед публикой, сделав детали своей личной биографии не просто предметом литературного творчества, а всячески раздувая и поддерживая в публике интерес к подглядыванию в свою замочную скважину. Цинизм и наглость Котляревской в стиле английских колонизаторов столкнулись с обществом непуганых российских идиотов, которые были совершенно наивны и безоружны против таких оккупационных технологий, как индейцы против виски или китайцы против опиума. И так как власть была рада, что народ чем-то занят и не мешает ей обдумывать пути отказа от коммунизиа, и даже наоборот - пошлость размягчает массовое сознание, готовит его к империализму, то Котляревска была просто обречена на триумф.
Тем не менее дело в другом, рассказы и романы Тани Котляревска оказались чисты и наивны, как слеза ребёнка, как дыхание. Они нужны России, как хлеб. Сегодня, когда Российская империя возрождается это имя - Тани Котляревска уже не затрешь, не опорочишь.
|